четверг, 1 сентября 2011 г.

Лето, которое было.

Было лето. Факт. А чем докажешь? Что было, то ушло. Но оставило след. Бывает след в виде пустоты и неудовлетворённости, а бывает в виде материальных вещей, в виде навыков, новых привычек, новых людей. За это лето я однозначно вырос. Я понял это, когда зашёл в огромное здание церкви, которое всегда казалось мне громоздким, а теперь мне было в нём тесно, как-то сковано. Здесь не было места тем людям и отношениям, с которыми я столкнулся за лето, к которым уже начал привыкать. Я провёл много времени с людьми, не мыслящими себя частью какой-либо религиозной системы, они свободны, они самодостаточны, при этом всё же они безвыходно несчастны без моего Христа. Я был с ними на речке, на музыкальном фестивале, на сплаве, на море. Кого-то учил плавать, кому-то показывал новые песни, с кем-то беседовал на тему происхождения мира или проблем нравственного воспитания в современной педагогике, с кем-то ходил в походы, сидел у костра, говорил по душам, устраивал соревнования, репетировал. Оказывается, в мире так много людей! Оказывается, многие из них более открыты для поиска Бога, их больше, чем я мог себе представить! Оказывается, некоторые из них совершенно далеки от Христа и эта отчуждённость страшнее, чем я думал. Оказывается, наша система "благовестия" так ущербна в современном мире. Сила Евангелия не иссякла, но как будто иссякли мы. Даже попадая в мирское окружение мы сохраняем свою церковную "скорлупу", через которую не пробиться ни туда, ни обратно. Люди не так страшны и не так сильны, как нам кажется, скорее, они голодны, но горды. Надо с ними дружить. Этим летом я плавал под водой в море и "общался" с нерпой. С настоящей живой нерпой. Когда я пытался подплыть к ней, она от меня убегала, боялась. Потом я решил оставить нерпу в покое и заняться своими делами, что-то достал со дна, любовался окружающим миром, рассматривал рыб. Вдруг я понял, что та самая нерпа плавает за мной по пятам, любопытно разглядывая меня. Мне не нужно было её приручать или к ней подкрадываться, но просто жить своей жизнью рядом с ней, а она сама старалась держаться рядом и не отставать. Также и с людьми - не нужно пытаться заманить их к себе "в церковь", ведь церковь там, где вы, просто будьте со Христом и с людьми ближе, чем обычно! Дух Святой делает Своё дело, обращая грешников ко Христу, а наше дело - быть настоящими. Да, лето было настоящее, и слава Богу, что мы тоже были настоящими!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели